Новые правила оформления путевых листов
10.02.2023
Версия для печатиМинтранс внес очередные изменения в правила по путевым листам (приказ от 05.05.2023 № 159). Поправки вводятся в действие с 01.09.2023 и будут действовать до 01.03.2029.
1. заполнение показаний одометра
Сейчас раздел путевого листа с показаниями одометра заполняется (пп. 5 п. 5 приказа № 390):
· при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места),
· при заезде транспортного средства на парковку по окончании рабочего дня (смены) водителя.
С 1 сентября фиксировать показания одометра нужно будет:
· при выпуске транспортного средства на линию;
· при возвращении транспортного средства с линии по завершении последнего рейса или при выполнении последнего заказа легкового такси физическими лицами;
· при приеме-сдаче транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя (в случае оформления нескольких бумажных путевых листов на одно транспортное средство).
2. СНИЛС и номер ВУ в путевом листе
Помимо прочих сведений о водителе, предусмотренных п. 6 Сведений, с 1 сентября 2023 года в путевом листе нужно будет также указывать:
· номер водительского удостоверения;
· страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) водителя.
3. оформление одного или нескольких путевых листов
Сейчас п. 11 Сведений допускает оформление (формирование) нескольких путевых листов на одно транспортное средство раздельно на каждого водителя.
С 1 сентября 2023 года это правило будет уточнено. Можно будет:
· оформить один путевой лист (бумажный или электронный) на один рейс, если длительность рейса превышает продолжительность рабочего дня (смены) водителя (водителей);
· оформить несколько бумажных путевых листов на одно транспортное средство раздельно на каждого водителя, в том числе на каждого последующего водителя после выпуска транспортного средства на линию;
· оформить один путевой лист (бумажный или электронный) на несколько рейсов, если в течение рабочего дня (смены) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов;
· внести изменения в сведения о водителе (водителях) транспортного средства, а также о марках, моделях прицепов (полуприцепов) и их регистрационных номерах, если путевой лист оформлен в электронном виде.
4. сведения о медработниках изменятся
По действующим правилам (п. 12 Сведений) дата и время проведения предсменного и послесменного медосмотра проставляются медицинским работником и заверяются:
· на бумаге – его собственноручной подписью;
· в электронном путевом листе – усиленной квалифицированной (УКЭП) или неквалифицированной (УНЭП) электронной подписью.
По новым правилам в случае формирования электронного путевого листа медработник сможет заверить факт проведения медосмотра только усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). При этом не нужно будет указывать серию, номер, дату выдачи и срок окончания действия лицензии медорганизации на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
Оформления путевого листа на международную перевозку законодательством с 2023г не предусмотрено. Но путевой лист используется как основание для: расчета объема израсходованного топлива и обоснования его списания; контроля рабочего времени водителя, расчета заработной платы водителя; подтверждения производственного характера понесенных расходов.
Первичные документы – основа основ бухгалтерского и налогового учета любого предприятия. По информации из этих документов делают проводки, составляют регистры бухучета, считают налоги и т.д.
С 1 января 2013 года организации получили право не использовать унифицированные формы «первички», а разрабатывать их самостоятельно. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) Статья 9. Первичные учетные документы 4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
В разработанных документах, которые когда-то были обязательными, есть все необходимое, поэтому проще взять унифицированную форму, и, если нужно, доработать ее под себя.
Все бланки, которые применяют в организации, нужно включить в учетную политику. Если формы меняются «под себя», разрабатываются свои бланки, – каждую форму надо прописать в политике и приложить сам бланк. Как вариант – утвердить бланки приказом руководителя, а в учетной политике указать номер приказа.